Яркий
образ, мысль, мелодия – вот что должно быть в песне – песне, которую
можно легко петь, а не разгадывать тяжеловесные философские построения,
жанром не предусмотренные, которыми так часто насыщают свои сочинения
барды, в переводе - «поэты в торжественном стиле». Именно такие
песни у Валерия Певзнера, которого скорее следует называть
шансонье.
Его
песни свободно поются, а потому легко оседают в душе. И его песни поют,
что стало абсолютно ясно во время презентации авторского СD в VIP-зале
ресторана «Татьяна», куда пришли люди самые разные: его друзья –
известные врачи, артисты, журналисты, бизнесмены, и
незнакомые люди –
кое-кто из них тихонько подпевал Валерию, когда он, взяв гитару, вышел к
микрофону и спел попурри из своих самых душевных сочинений.
А другие, которые, видимо, слушали Певзнера впервые,
удивлялись чистоте (или высоте?) мысли песен и беспредельной
искренности их интонаций. Одни Валерия поздравляли в прозе, другие в
честь него пели: Сергей Побединский и Сева Каплан, Михаил Брацлавский и
Александр Рапопорт; в честь него даже танцевали танго.
Но были также среди присутсвующих
еще трое: не просто друзья и не только почитатели таланта Валерия, но те
люди, без которых создание подобного CD безупречного вкуса и
профессионально высокого качества, а не «самопала», было бы невозможным.
Прежде всего, это пианист, аранжировщик, звукорежиссер и
музыкальный руководитель записи Игорь Титлянов. (Запись сделана в
нью-йоркской студии Gary T-Studio). В аккомпанементе к песням В.Певзнера
Игорь нашел удивительно точный гармонический баланс между двумя такими
разными струнными инструментами, как гитара и рояль.
Эдуард
Лучин,спортивный обозреватель радио Давидзон и доктор,спонсор и
душа проекта Джозеф Клейнерман
слева-журналист Виталий Орлов, справа доктор Зитта и
Вадим Ройзман
слева-фанат песен, потом Эдуард Лучин; справа-супруги:
Александр Рапоппорт, доктор и актер с
Люсей
Владимир
Андреев, продюсер и актер, справа-Вадим Ройзман, посредине
Валерий Певзнер с Лидочкой и Игорь Титлянов с
Любочкой
О своем втором друге
Валерий рассказал: «Более 20 лет тому назад на мое выступление пришел
замечательный доктор Джозеф Клейнерман, - рассказывает Валерий, - и с
тех пор стремится услышать все, что я пишу. Может быть, потому
что многое из моих песен перекликается с его собственной
судьбой. Доктор Клейнерман, как и я, романтик». Конечно, доктор
Клейнерман – романтик, иначе разве он стал бы основным спонсором
проекта? Владимир Андреев скромно назван исполнительным продюсером, а
также дизайнером и фотографом, оформившим СD. Точнее было бы сказать,
что он – мотор всего проекта, показавший свою подлинную мощь.
Вдохновенно создавая международное объединение художников и фотографов
Art of Inspiration, Владимир в обоих случаях употребил опыт, идущий от
актерского прошлого, от его артистического и музыкального образования,
полученного в знаменитой Гнесинке.
Владимир и открыл эту акцию, которую как-то скучно
называть презентацией – открыл демонстрацией киномонолога, прочитанного
еще 20-летним артистом перед началом им же поставленного грандиозного
концерта звезд российской эстрады в Госконцертном зале «Россия». И на
этой презентации Владимир Андреев прочитал прочувствованный монолог в
честь бенефицианта.
Родились стихи и родились звуки, которые
бумага, увы, воспроизвести не может. Их могут воспроизвести диски и
люди: к примеру, «Балладу о «Курске» Валерия Певзнера поют теперь каждый
год в Севастополе в День российского Военно-Морского флота призжающие
туда друзья и современники трагически погибшего экипажа подлодки.
Он взял
впервые в руки гитару в 1966-ом, когда ему было 18. «Оттепель» была на
излете, и поэты-«шестидесятники» брали в руки гитару, как оружие, или
приравнивали к штыку «перо».
Все в
судьбе Валерия Певзнера в конце концов сложилось удачно: благополучная
семья, работа по душе, творчество и признание слушателей.
Евгений Евтушенко дал хорошую
характеристику его стихам-песням, помещенным в изданном в Нью-Йорке
сборнике поэзии «Нам не дано предугадать...».
И
все же...
«И все же жить спокойно я
не научился, - замечает Валерий. – Сколько себя помню, все что делаю, я
должен сделать так, чтобы быть уверенным: все это правильно, и все это –
правда».
Виталий
Орлов
"Русская реклама"
27.07.2011 г. "Полезная газета" 12.08.2011 г.